Вадим Трунов: «Для меня фотография – это искусство. Вадим трунов - самое интересное в блогах Как вы думаете, что самое сложное в жанре макро

Эксперты и простые зрители называют мир, запечатленный Вадимом Труновым где-то в Воронежской области, поразительным, причудливым. Подборка посвящена макросъемке. Фотограф сумел снять мир насекомых так, как мало кому удавалось.

При 500-кратном увеличении все выглядит совсем не так, как мы привыкли видеть с высоты своего роста. Оказывается, муравьи и могут передвигаться по воде. Улитки любят воду и обожают дождь. Как ни удивительно, но у насекомых, похоже, есть и характер, и темперамент. И все это позволяют увидеть работы Вадима Трунова.


Вадим Валерьевич Трунов родился в Воронеже в 1984 году. Окончил в 2007 г ВГТУ по специальности «Биотехнические и медицинские аппараты и системы». Серьезно стал увлекаться фотографией несколько лет назад, когда приобрел зеркальную цифровую фотокамеру. Увидеть и точно отразить интересные состояния природы – вот задача фотохудожника, по мнению Вадима.


Читатели из многих стран оставили на страницах

Вадим Трунов - молодой талантливый фотограф, достигший вершин мастерства в своей профессии за довольно короткий срок, Это тем более удивительно, что искусство фотографии он постигал самостоятельно. Почти все работы Вадима так или иначе связаны с природой. Сегодня он необыкновенно увлекательно и очень подробно рассказал о своем любимом жанре, макросъемке, которая помогает разглядеть красоту и уникальность окружающей природы.

Вадим, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?

Добрый день! Фотографировал я всю жизнь, начиная лет с десяти, но фотографировал просто так, для семейного альбома, и не более. Мир фотографии стал открываться мне сравнительно недавно, всего пять-шесть лет назад, когда появились цифровые зеркальные фотокамеры с большими возможностями для съемок и одновременно - компьютерные программы для обработки изображений. Я понял, что это очень хорошие инструменты для создания художественных работ. Постепенно, сам осваивая искусство фотографии, я в нее втянулся, и сейчас не представляю без нее жизни. Это словно соединение себя и своего внутреннего видения с внешним миром.

- Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

Для меня современная цифровая фотография с технической точки зрения - несложный вид искусства, где в основном все определяет внутреннее художественное видение, идея, а этому не научить; это либо есть, либо нет. Конечно, в каждом жанре есть свои нюансы, без которых не обойтись, если ты хочешь сделать интересные работы.

Например, в пейзаже это умение путешествовать, жить в условиях дикой природы, физическая подготовка. В портрете, ню, репортаже - умение контактировать, общаться с людьми. Поэтому я освоил, да и продолжаю изучать, фотографию самостоятельно. К тому же Интернет очень сильно помогает в плане познания, теории, практических советов. С его помощью удобно следить за тенденциями, изменениями в фотографии, модой, идеями и так далее.

- Какой из жанров фотографии вам наиболее интересен?

В последнее время мне наиболее интересна макросъемка природы, хотя нравятся все жанры, относящиеся к природе. Иногда снимаю свадьбы. Макросъемку я люблю за то, что хорошие фотографии можно сделать прямо возле своего дома, и ехать особенно никуда не надо. Достаточно выйти в сад, в лес, в поле, и можно снять очень интересные сюжеты, в отличие от жанра animal (съемка животных в дикой природе), когда нужно ехать в заповедники, природные парки, а для этого иметь кучу свободного времени, так как снимать животных непросто, это занимает не один месяц, а иногда и не один год.

Это дорогое удовольствие, которое себя не окупает. В жанре макро я стал победителем крупных национальных фотоконкурсов, публиковался в различной прессе, в том числе и в зарубежных изданиях. В макро я вижу много творческих идей для себя.

- Как вы думаете, что самое сложное в жанре макро?

Я думаю, как и в любом жанре, идея и композиционно-световое построение кадра. Хотя технически макросъемка - не такой уж и простой жанр. Для себя я выделяю в нем две крайности.

Первая: съемка со штатива, когда неподвижный объект, например, какое-то сонное насекомое, ранним утром неподвижно сидящее на травинке в каплях росы, фотографируется с большим увеличением, да еще и при малом количестве света.

Вторая: съемка с рук с применением импульсного света, когда снимается динамический объект, например, летящее, прыгающее, быстро ползущее насекомое. Только импульсный свет помогает снять все это четко и качественно, особенно насекомых в полете и в прыжке; одновременно он еще является и рисующим, то есть придает снимку художественный оттенок. Главное - правильно поставить свет.

Теперь об идее или сюжете. Идеи у всех свои, и, в общем-то, один автор этим и отличается от другого. Если есть идея, есть сюжет, если они грамотно и художественно поданы, то снимок будет вызывать эмоции, чувства у зрителя, а это главное. В макросъемке я либо придумываю сюжеты сам и подстраиваю их, при этом изучая поведение насекомых, либо снимаю «живые» сюжеты, либо просто стараюсь снять художественно, пусть там и нет особой идеи.

- Можете рассказать о своей самой интересной, на ваш взгляд, съемке?

Наверное, это когда я снимал улитку вместе с каплей воды. Идея была такой: я хотел снять улитку находящейся у поверхности воды, скажем, небольшой лужицы, когда рядом с ней прямо в лужу падает капля дождя. Было интересно наблюдать, как улитка, вытянув шею, наблюдала за каплей и пыталась к ней придвинуться, а как только капля попадала на нее, мгновенно пряталась в раковину.


- Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?

Пока, наверное, делать интересные кадры, побеждать на конкурсах, печататься в журналах. Показывать красоту и уникальность окружающей природы.

- Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?

Я думаю, это терпение, оптимизм, находчивость, общительность. Как я уже сказал, для каждого жанра у фотографа должны присутствовать определенные черты характера, дополнительные навыки. Например, съемка дикой природы требует от него большого терпения, физической подготовки, умения жить в дикой природе, разбираться в повадках животных, путешествовать.

- Есть ли мастера классической и современной фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?

В основном это фотографы, снимающие природу. Ну, например, из классиков - Джим Бранденбург, Стив Блум, Стивен Далтон, Арт Вульф, Дэвид Дубиле, Вадим Гиппенрейтер и так далее. Из современных фотографов - Марк Адамус, Пол Никлен и другие. Не буду всех перечислять, их достаточно много.

- В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?

В самой природе и ее красоте, в наблюдении за ней и, в том числе, в работах других авторов.

- Что значит для вас фотография?

Для меня фотография - это искусство, а искусство - способ выражения себя, своего внутреннего мира. Фотография помогает мне раскрыть свои художественные, творческие способности. В какой-то степени фотография - это способ зарабатывания денег, но для меня она не является главным источником дохода. Фотография как источник информации может управлять сознанием людей, например, что-либо рекламировать, пропагандировать или призывать к чему-либо.


Сказка про белку Изюмку и её подружку Клюковку

У белки Изюмки в её родном Изумрудном лесу было уже несколько гнёзд и кладовых. Она была очень хорошей хозяюшкой, и в каждое из этих гнезд натаскала большие запасы разных вкусностей. Но белочка была так забывчива, что уже не помнила, где эти гнёзда. И вот, проворно прыгая с дерева на дерево, белочка увидала пустое дупло.

- Какое замечательное будет гнёздышко, - подумала Изюмка, - и принялась хлопотать.





Сначала она натаскала тонких веточек, прутиков и стебельков, а потом уложила мхом, листьями, перьями и пухом, чтобы было помягче и потеплее, когда наступят холода.

- Уютненько! - подумала белочка, - хорошо я потрудилась, пора и подкрепиться.

Изюмка сорвала еловую шишку и быстренько принялась её разгрызать, доставая вкусные семена. Подкрепившись, она принялась за работу.

- Скоро ведь зима, и запасов, ой, как много надо, - и, глянув вниз, увидела грибную полянку.

- Раз - грибок! - начала подсчёт Изюмка и подвесила грибок между веточками. - Два - грибок! Три - грибок!

Вадим Трунов — 29-летний фотограф из Воронежа . Искусство фотографии освоил самостоятельно, и это не помешало ему стать одним из известных профессиональных макро-фотографов. Принимал участие в различных конкурсах фотографов. Британское издание Daily Mail на своих страницах опубликовало подборку снимков Вадима Трунова, что ещё раз говорит о его неординарном таланте. Здесь вы можете увидеть одну из серий данного автора, которая посвящена белкам.

Двух забавных белочек Вадим Трунов фотографировал в лесу недалеко от Воронежа. Это не просто фотографии лесных животных, а настоящие мини-истории. Кажется, что играют в снежки, лепят снеговиков и даже фотографируют друг друга. Для того, чтобы создать такие необычные кадры, Вадим пошёл на небольшую хитрость. Белки послушно исполняли все его задумки, следуя угощениям, которые фотограф раскладывал в различных местах. Чтобы у зрителя создалось впечатление, что белки играют в снежки, внутрь этих снежков он помещал орешки, и белки с удовольствием играли в его игру, получая за это желанное вознаграждение.

Хотите подарить вашим детям море веселья и настоящее счастье? Организация детских праздников Одесса от агентства «Фиеста» станет лучшим выбором. Проведение мероприятий любой тематики на самом высоком уровне.