Прихожане пытались сжечь священника за секс с чиновником в церкви. Но это неточно. Настоятель храма в каратузском прокомментировал гомосексуальный скандал

село Каратузское

Принято считать, что село Каратузское (в переводе с тюркского «черная соль») возникло в 1727 г. на месте бывшего Шадатского форпоста. Красноярские казаки, приплывшие сюда по Енисею, основали сторожевую крепость - форпост Шадат - для охраны границ от враждебных племен. Одними из первых жителей станицы стали сержант геодезии Егор Пестерев и казаки Белосеидовы, Ковригины, Кудрины, Лазитские, Шахматовы. В письменных источниках впервые о казачьем укрепленном пункте на Амыле при впадении в него реки Шадат сообщает ученый П.-С. Паллас, экспедиция которого 12 сентября 1772 г. посетила Саянский острог.

В 1822 г. село Каратузское и все села на территории современного района вошли в состав Тесинской волости, к которой были причислены до 1884 г. Основным занятием населения, состоявшего из отставных казаков и крестьян-переселенцев, были земледелие, животноводство и огородничество. Небольшие кустарные мастерские работали только на местные нужды.

С открытием приисков по реке Амыл и его притокам, село Каратузское стало развиваться, как золотопромышленная фактория. Населенный пункт с патриархальным укладом и примитивным сельским хозяйством быстро приобрёл большое торгово-промышленное значение, став основным центом снабжения золотых приисков продовольствием, оборудованием и снаряжением. Росло число торговых складов и лавок, появлялись матерские различного профиля, а ежегодно проводимая в сентябре ярмарка считалась одной из самых крупных в Енисейской Губернии.

Население села увеличивается, здесь селятся на постоянное место жительства купцы и золотопромышленники. В 1859 г. в станице числилось 135 дворов и проживало 612 человек. В 1852 г. вместо сгоревшей деревянной православной церкви была построена каменная, освященная в честь святых Петра и Павла и ставшая впоследствии центром самого большого в округе православного прихода. При церкви в 1862 г. открылась церковно-приходская школа, где имелась библиотека.

В 1876 г. в казачьей станице Каратузской появляется одноклассное сельское училище Министерства народного просвещения, которое 1 января 1915 г. преобразовано в высшее начальное четырехклассное училище. В 1916 г. в нем работали пять учителей, обучалось около 100 учеников.

Немалую роль в истории села сыграли политические ссыльные - участники Польского восстания 1863 г., эсеры, социал-демократы. В период первой русской революции село Каратузское стало одним из центров революционного движения, которое возглавили ссыльные социал-демократы С. Епанчинский, П. Дорофеев, Д. Гольпер, А. Смирнов, Р. Зефиров.

После Октябрьской революции избирается Каратузский Совет крестьянских и солдатских депутатов. К этому времени в селе насчитывалось 620 дворов, население составляло 3 125 человек.

В 1922 г. Сагайский волостной исполком был переведен в село Каратузское. А после образования 4 апреля 1924 г. Каратузского района, село стало районным центром.

В феврале 1926 г. в Каратузском появилась первая сельхозкоммуна «Труд и наука». А в 1927 г. насчитывалось пять коллективных хозяйств: две сельхозартели («Вперед к социализму» и «За пятилетку»), два товарищества по совместной обработке земли («Красный камень» и «Веселая артель») и коммуна. Позже на их базе организовались колхозы «За пятилетку», «Большевик», «Путь кустаря», «Трудовая артель», «Вперед к социализму», «За Красную армию».

В конце 1930-х гг. в результате укрупнения хозяйств в Каратузском остается три колхоза - «Большевик», «За Красную армию» и имени Димитрова, ставший со временем самым крупным сельхозпроизводителем района.

В период 1970-80-х гг. Каратузское значительно изменилось. Здесь было построено много современных двух- и трехэтажных жилых и административных зданий: возникли два новых жилых микрорайона, были построены средняя школа, районная больница. В районном центре действовало восемь сельхозпредприятий.

В современном Каратузском размещены территориальные отделы государственных организаций и учреждений, действует общеобразовательная школа, филиал Минусинского сельхозколледжа, центр культуры «Спутник», поселенческая библиотека имени Г. Г. Каратаева, краеведческий музей, спортивная школа, школа искусств, детский центр «Радуга», краевой дом-интернат для престарелых и инвалидов, три детских сада и другие учреждения. На территории села базируются шесть предприятий различного профиля - автодорожного, транспортного, коммунального и другие.

Творческие коллективы Каратузского: народный вокальный ансамбль «Акварель», мужской хор «Амыльские парни», хор «Расеюшка» - известны далеко за пределами района. В Каратузском родились известный художник Е. А. Шепелевич, поэт Г. Г. Каратаев.

В селе Каратузском есть памятники истории и архитектуры: церковь во имя святых апостолов Петра и Павла, здание бывшей церковно-приходской школы, братская могила участников восстания крестьян Минусинского уезда против режима Колчака.

деревня Средний Кужебар

Средний Кужебар, как его называют официально, в народе еще называют Арсапкой. Средний Кужебар организовали переселенцы Пензинской губернии в 1856 году. Деревня делилась на две части: Арсапку и Средний Кужебар. Есть легенда, что первопоселенцем был некий татарин Арсап, что в стародавние времена по левой стороне дороги перед въездом в деревню на небольшом возвышении, где впоследствии размещалась животноводческое помещение (ферма). Стойбищем стоял некий татарин Арсап.

Теперь вряд ли кто помнит, кем он был и какова его судьба, но имя его сохранилось в названии деревни.

Списки населения по сведению 1859 года Российской империи, составлен и издаваемый центральным статистическим комитетом Внутренних Дел, Енисейская губерния, с-п 1864 года обработан состоящим при комитете р. МААКОМ.

Согласно статистическим данным в 1859 году в деревне Средний Кужебар при реке Крутой, а теперь Крутуха в 105 верстах от Минусинска, 75 верстах от участковой квартиры (с. Тесь) насчитывалось дворов – 30, жителей – 218 человек, мужчин – 101, женщин – 117.

Арсапка при реке Амыл, то есть было две стоявших рядом, затем по какой-то причине, а предполагается, что Амыл ее сильно подмыл и жителей переселили в Средний Кужебар, вот по какой причине деревня имеет два наименования. Дворов было 9, жителей – 50 человек, мужчин – 28, женщин – 22.

1914-1916 году в деревне Средний Кужебар проживает 226 семей, население 1356 человек (данные Минусинского архива).

За свою историю Средний - Кужебар побывал в составе Каратузского сельсовета, Моторского, Нижнекужебарского, а теперь снова в Каратузском сельсовете. Сейчас в деревне 73 двора и 134 жителя. Есть начальная школа, библиотека, клуб, магазины.


via kalakazo
"Вот уже больше года в селе Каратузское Красноярского края продолжается скандал вокруг назначения нового настоятеля Петро-Павловского храма Георгия Потылицына. После его прихода в местную церковь среди прихожан случился раскол. Часть верующих перестала ходить в храм, упрекая нового настоятеля во многих прегрешениях - от алкоголизма и поборов до содомии. Прихожане обращались к патриарху Кириллу, писали письма региональным властям и даже записали обращение к Владимиру Путину. Но до сих пор никто не отреагировал на их призывы о помощи.

Около 40 верующих в начале декабря вышли на пикет, чтобы в очередной раз выразить недовольство новым настоятелем храма. Сами пикетирующие называют себя «детьми войны». Когда-то вместе с прежним священником храма Виктором Пасечнюком они восстанавливали здание храма, где в советское время находился кинотеатр. После увольнения Пасечнюка пожилые прихожане не поладили с новым священником и перестали ходить в храм.

Подарок для митрополита

В начале декабря 2016 года настоятеля каратузского храма Виктора Пасечнюка уволили со своей должности и сделали «штатным священником». После этого он обратился к митрополиту Красноярскому Пантелеимону. Как рассказал Открытой России Пасечнюк, увольнение стало для него неожиданностью: «Меня уволили без всякого вызова к митрополиту, без разбора, без предоставления обвинений. Просто прислали указ. Я прослужил более 20 лет, а настоятелем поставили только что рукоположенного секретаря благочинного - Потылицина Георгия».

В обращении бывший священник пишет, что причиной его увольнения стали денежные поборы, которые он не в состоянии был собрать. По его словам, отец Нищерет - настоятель Минусинского собора - потребовал от священника собрать 150 тысяч рублей на день рождения митрополита Пантелеимона. Однако таких денег собрать не удалось. «Наш приход намеренно обанкротил благочинный, - рассказывает Пасечнюк. - Он завышал все сборы, которые мы не могли отдавать. Был непомерный оброк. Это было специально сделано. Когда я не отдал деньги, то в день рождения митрополита меня убрали».

Как рассказал Пасечнюк, деньги с храма собирали два раза в год. Кроме этого, ежегодно с каратузского прихода требовалось 600 тысяч рублей для того, чтобы епархия доставляла церковные товары в храм независимо от их необходимости. По мнению Пасечнюка, таким образом обогащается лично отец Нищерет, который к тому времени уже успел обзавестись дорогостоящим коттеджем и двумя внедорожниками.

Сразу же после увольнения настоятеля храма верующие отправились в Красноярск на прием к митрополиту Пантелеимону. По словам прихожанки Валентины Золототрубовой, их возмутило увольнение Пасечнюка: «Когда нашего священника от бога выгнали из храма, мы не понимали причин и хотели получить разъяснения. С отцом Виктором мы прожили 21 год, все вместе поднимали храм из руин. Поэтому мы поехали к Пантелеимону. Мы сидели в приемной и ждали, когда нас примут. Вдруг резко открылась дверь, оттуда выскочил митрополит без головного убора и начал на нас кричать: „Кто из Каратузского приехал? Зачем? Пять лет не ездили. Вон отсюда!“. Мы ожидали человеческого приема, они сами спровоцировали этот скандал».

Красноярская епархия все же создала комиссию, чтобы разобраться в ситуации с увольнением отца Виктора. Как постановила комиссия, Пасечнюка сняли с должности «ввиду многочисленных фактов ненадлежащего исполнения священником обязанностей настоятеля». В числе нарушений назвали отказ бывшего настоятеля от посещения военно-патриотического лагеря «Лидер» и отказ в праздновании Дня Крещения Руси в районном музее из-за висящего в нем портера Ленина. По мнению комиссии, Пасечнюк также виноват в уменьшении количества прихожан храма и неспособности закончить реставрацию храма. Обвинения же в адрес отца Нищерета епархия отвергла.

«Голубоглазый» конфликт

Отношения части прихожан с новым настоятелем Георгием Потылициным не заладились с самого начала. По словам верующих, новый священник начал приходить на службу пьяным, переизбрал угодного себе старосту, прикрепил на стенах храма много ящиков для сбора денег и установил расценки за крещение и отпевание. Прихожане рассказывают, что в мае 2016 года священник не явился на литургию, после чего прихожане сами его разбудили и привели в храм. «Георгий сразу показал, что хозяин только он и никто другой. У нас возникло недопонимание. Он сразу же поставил в храме много ящиков для поборов. Когда заходишь церковь, такое ощущение, что они все руки поднимают и говорят: „Дай, дай, дай“. При отце Викторе стояло всего два таких ящика. Он никогда не просил деньги за крещение, отпевание. Говорил, чтобы давали кто сколько может. Георгий же сразу поставил нам расценки. Покрестил - взял 1500 тысячи, отпел - также взял около 2000 тысяч», - рассказала Золототрубова.

После этого у пожилых прихожан и молодого священника началось настоящее противостояние. Он не хотел слушать советы и наставления пожилых людей, они мечтали вернуть прежнего настоятеля. По словам Золототрубовой, Георгий вел себя «неправильно» - отдавал приказы, смеялся над ними и указывал на свой сан: «У нас сразу же пошло отторжение. Нет в нем простоты человеческой, души - как должно быть у священника. Если мы начинали ему подсказывать, то он по своему нам давал отпор. Сказал нам, что наш священник Виктор не умеет зарабатывать деньги, а он умеет. У нас началось противостояние. Мы хотели ему подсказать, помочь чем-то, а он нас отталкивает, воспринимает в штыки».

Вскоре всех прихожан и жителей небольшого села ждала очередная волна потрясений. В начале лета 2016 года региональные СМИ сообщили о гомосексуальных связях Потылицына с «единороссом», сотрудником районной администрации Александром Козиным. Моментально новость о нетрадиционной ориентации священника стала одной из самых обсуждаемых на лавочках каратузского района.

Откуда появились слухи, сельчане точно не знают: то ли священника с чиновником застали в бане, то ли в самом храме. Но обсуждение подхватили быстро. Как рассказала Золототрубова, слухи о гомосесксуальнсоти священника прихожане услышали позже всех: «Мы узнали в последнюю очередь, когда об этом написали красноярские СМИ. Мы не вникали, нас это не касалось. Абакан гудит, газеты выпускают материалы только так. „Дождь“ к нам прилетел, представляете? Как не поверишь? Мы сами, конечно, не свидетели. Но публикации в СМИ нас настораживают. Пока это все не раскрылось, многие в поселке это видели. Идут и за ручку держатся. Встретились - поцеловали друг друга. Зачем? Они ходят не скрывая, обнимаются и целуются. Еще мальчик-сирота рассказывал, что священник предлагал ему интимную связь».

Открытой России не удалось дозвониться до Григория Потылицына. Отец Нищерет отказался комментировать протесты прихожан «без благословения епархии». Сам отец Георгий в интервью московской съемочной группе опроверг все обвинения в свой адрес. Сотрудник местной администрации также отрицает нетрадиционные отношения со священником: «Почему мы не должны общаться и дружить? Точки соприкосновения были найдены, потому что мы не можем не задуматься о духовно-нравственном воспитании молодежи», - рассказал Козин. Кроме того, и священник, и чиновник говорят, что они - люди семейные. В семье Козиных пятеро детей и шесть внуков.

Покаяние за грехи

С тех пор пожилые прихожане перестали посещать каратузский храм. Теперь они ездят за 40 километров в монастырь в Кочергино. «Нанимаем автобус и едим. Последний раз нас было около 50 человек. Мы бываем там на службах, исповедях. Причащаемся там. В свой храм теперь не ходим. Если Григорий участвует в гомосексуальных скандалах, вы извините, как мы пойдем к этому человеку? Вставать на колени перед ним и еще грязные руки целовать? О чем говорите-то?», - возмущается Золототрубова.

В последний год верующие писали письма на имя патриарха Кирилла, обращались к губернатору региона Александру Уссу, записывали обращение к президенту Путину. Как рассказала прихожанка, ответ пришел только от заместителя управделами московской патриархии Саввы Михеева. Прихожане хотели вернуть священника, но в демократии им отказали: «Нам посоветовали любить Георгия и помогать ему. Мы дали ответ этому Савве. Сложили вырезки из газет и отправили. Мы хотим достучаться до всех высоких властей, от кого зависит сегодняшнее православие в нашем храме. Мы хотим, чтобы нас, детей войны, услышали. Нам сколько жить осталось? Дайте нам прожить нашу старость с верой и умереть, чтобы нас отпели по-человечески. Но никак не идти к Георгию».

Несмотря на многочисленные просьбы прихожан, представители духовенства так и не провели проверку нового настоятеля и не отреагировали на просьбы верующих. Всех примирить попытался глава каратузского сельсовета Александр Саар. В июле 2016 года за стол переговоров ему удалось посадить отца Георгия и недовольных прихожан. На обвинения верующих в употреблении алкоголя Георгий заявил, что «два факта было» и за это он «кается и причащается». На собрании отец Григорий также признался, что специально устроил беспорядок в алтаре по «указаниям свыше», чтобы сфабриковать доказательства против отца Виктора.

Протокол собрания

У Потылицина есть сторонники. Староста, выбранная при отце Георгии, Галина Агишева рассказала, что в церковь сейчас стало ходить гораздо больше людей. «К нам приходят по 70 человек. Приходит очень много молодых семей. А если люди не с богом, то они и воюют. Мы прямо ходим к богу, а священник для нас просто сопровождающий. Судить нельзя, это будет Господь делать. Это не по-христиански. Я призываю всех к вере, любви и уважению к друг другу. Давайте объединимся и прекратим все распри и расколы», - говорит она.

Конфликт в небольшом селе Каратузское не разрешается до сих пор. Региональные издания продолжают выпускать новые фильмы и писать статьи о сельском конфликте. А прихожанам по-прежнему приходится ездить в другой храм за 40 километров. А пока, по словам верующих, нового настоятеля не принимает даже сам храм. «У нас лампадки не горят, они тухнут. По три раза батюшка подходит и зажигает», - жалуется жительница села".

В селе Каратузское Красноярского края жители подозревают настоятеля местной церкви в гомос*ксуальной связи с прихожанином.

Об этом со ссылкой на своих читателей сообщает ИА «Проспекта Мира».
По словам жительницы села Каратузское, женщина, придя в церковь увидела двух мужчин, занимающихся с*ксом. Одним из них оказался настоятель храма Георгий Потылицын, другим – чиновник районной администрации Александр Козин. Прихожанка рассказала о случившемся сыну, после чего о происшествии узнала вся деревня.
Как заявляла источник издания, священнослужитель попытался покинуть село, но его поймали, избили и хотели сжечь. Второй участник скандальной ситуации уехал из Каратузского. Жены обоих мужчин попытались покончить с собой после того, как история стала достоянием общественности.
Кроме того, по словам источника издания, церковный служитель был взят в приход по рекомендации именно оскандалившегося чиновника.

В Петро-Павловском храме села Каратузское, как и в местном сельсовете все отрицают. Однако, как удалось узнать «Проспекту Мира» от местных журналистов, ситуация действительно имеет место, и более того, человек, замешанный в скандале, работает в районной администрации и занимает руководящую должность. В Красноярской епархии заявили, что о подобном случае ничего не известно, так как жалоб не поступало.
Однако настоятель Петропавловского храма в селе Каратузское иерей Георгий Потылицын прокомментировал гомос*ксуальный скандал. Он сам связался с «Проспектом Мира» и заявил, что это все «грязные слухи» неизвестных.

«Из Минусинска меня перевели в Каратузское в декабре. Приехал я сюда вместе со своей супругой и девятимесячным ребенком. Ситуация в селе такая, что без помощи не обойтись. Наша семья и семья Александра Козина дружим давно, и наши жены дружат, когда нужно присмотреть за ребенком – они всячески оказывают помощь. Поддержка также поступает и в развитии храма», - рассказал отец Георгий.
По словам священнослужителя, он искренне недоумевает, каким же образом в селе появились слухи о гомос*ксуальной связи его и Александра Козина. Вероятной причиной этой ситуации Георгий Потылицын называет тот факт, что в декабре 2016 года он приехал в Каратузское вместо предыдущего настоятеля, иерея Виктора Пасечнюка. Пасечнюка же уволили со скандалом.
Георгий Потылицын опроверг и то, что его избили и пытались сжечь у храма, а его жена и жена Козина пытались покончить с собой. Но после того, как «гомос*ксуальный скандал» принял широкий масштаб, на иерея пытался напасть один из местных жителей с угрозами и требованиями убраться из поселка.
С изданием также связался и другой герой истории – руководитель культурной политики администрации Каратузского района Александр Козин. Он заявил, что 28 лет живет в Каратузском и все 28 лет находится в браке и имеет шесть внуков.
«Я много лет занимаюсь молодежной политикой, являюсь депутатом Каратузского районного совета, а тут с февраля этого года поползли эти слухи. И даже в суд за клевету подать не на кого, потому что неизвестно, кто распускает эту грязь. Очень неприятно, облили нас грязью», - сказал друг Потылицына.



via kalakazo
"Вот уже больше года в селе Каратузское Красноярского края продолжается скандал вокруг назначения нового настоятеля Петро-Павловского храма Георгия Потылицына. После его прихода в местную церковь среди прихожан случился раскол. Часть верующих перестала ходить в храм, упрекая нового настоятеля во многих прегрешениях - от алкоголизма и поборов до содомии. Прихожане обращались к патриарху Кириллу, писали письма региональным властям и даже записали обращение к Владимиру Путину. Но до сих пор никто не отреагировал на их призывы о помощи.

Около 40 верующих в начале декабря вышли на пикет, чтобы в очередной раз выразить недовольство новым настоятелем храма. Сами пикетирующие называют себя «детьми войны». Когда-то вместе с прежним священником храма Виктором Пасечнюком они восстанавливали здание храма, где в советское время находился кинотеатр. После увольнения Пасечнюка пожилые прихожане не поладили с новым священником и перестали ходить в храм.

Подарок для митрополита

В начале декабря 2016 года настоятеля каратузского храма Виктора Пасечнюка уволили со своей должности и сделали «штатным священником». После этого он обратился к митрополиту Красноярскому Пантелеимону. Как рассказал Открытой России Пасечнюк, увольнение стало для него неожиданностью: «Меня уволили без всякого вызова к митрополиту, без разбора, без предоставления обвинений. Просто прислали указ. Я прослужил более 20 лет, а настоятелем поставили только что рукоположенного секретаря благочинного - Потылицина Георгия».

В обращении бывший священник пишет, что причиной его увольнения стали денежные поборы, которые он не в состоянии был собрать. По его словам, отец Нищерет - настоятель Минусинского собора - потребовал от священника собрать 150 тысяч рублей на день рождения митрополита Пантелеимона. Однако таких денег собрать не удалось. «Наш приход намеренно обанкротил благочинный, - рассказывает Пасечнюк. - Он завышал все сборы, которые мы не могли отдавать. Был непомерный оброк. Это было специально сделано. Когда я не отдал деньги, то в день рождения митрополита меня убрали».

Как рассказал Пасечнюк, деньги с храма собирали два раза в год. Кроме этого, ежегодно с каратузского прихода требовалось 600 тысяч рублей для того, чтобы епархия доставляла церковные товары в храм независимо от их необходимости. По мнению Пасечнюка, таким образом обогащается лично отец Нищерет, который к тому времени уже успел обзавестись дорогостоящим коттеджем и двумя внедорожниками.

Сразу же после увольнения настоятеля храма верующие отправились в Красноярск на прием к митрополиту Пантелеимону. По словам прихожанки Валентины Золототрубовой, их возмутило увольнение Пасечнюка: «Когда нашего священника от бога выгнали из храма, мы не понимали причин и хотели получить разъяснения. С отцом Виктором мы прожили 21 год, все вместе поднимали храм из руин. Поэтому мы поехали к Пантелеимону. Мы сидели в приемной и ждали, когда нас примут. Вдруг резко открылась дверь, оттуда выскочил митрополит без головного убора и начал на нас кричать: „Кто из Каратузского приехал? Зачем? Пять лет не ездили. Вон отсюда!“. Мы ожидали человеческого приема, они сами спровоцировали этот скандал».

Красноярская епархия все же создала комиссию, чтобы разобраться в ситуации с увольнением отца Виктора. Как постановила комиссия, Пасечнюка сняли с должности «ввиду многочисленных фактов ненадлежащего исполнения священником обязанностей настоятеля». В числе нарушений назвали отказ бывшего настоятеля от посещения военно-патриотического лагеря «Лидер» и отказ в праздновании Дня Крещения Руси в районном музее из-за висящего в нем портера Ленина. По мнению комиссии, Пасечнюк также виноват в уменьшении количества прихожан храма и неспособности закончить реставрацию храма. Обвинения же в адрес отца Нищерета епархия отвергла.

«Голубоглазый» конфликт

Отношения части прихожан с новым настоятелем Георгием Потылициным не заладились с самого начала. По словам верующих, новый священник начал приходить на службу пьяным, переизбрал угодного себе старосту, прикрепил на стенах храма много ящиков для сбора денег и установил расценки за крещение и отпевание. Прихожане рассказывают, что в мае 2016 года священник не явился на литургию, после чего прихожане сами его разбудили и привели в храм. «Георгий сразу показал, что хозяин только он и никто другой. У нас возникло недопонимание. Он сразу же поставил в храме много ящиков для поборов. Когда заходишь церковь, такое ощущение, что они все руки поднимают и говорят: „Дай, дай, дай“. При отце Викторе стояло всего два таких ящика. Он никогда не просил деньги за крещение, отпевание. Говорил, чтобы давали кто сколько может. Георгий же сразу поставил нам расценки. Покрестил - взял 1500 тысячи, отпел - также взял около 2000 тысяч», - рассказала Золототрубова.

После этого у пожилых прихожан и молодого священника началось настоящее противостояние. Он не хотел слушать советы и наставления пожилых людей, они мечтали вернуть прежнего настоятеля. По словам Золототрубовой, Георгий вел себя «неправильно» - отдавал приказы, смеялся над ними и указывал на свой сан: «У нас сразу же пошло отторжение. Нет в нем простоты человеческой, души - как должно быть у священника. Если мы начинали ему подсказывать, то он по своему нам давал отпор. Сказал нам, что наш священник Виктор не умеет зарабатывать деньги, а он умеет. У нас началось противостояние. Мы хотели ему подсказать, помочь чем-то, а он нас отталкивает, воспринимает в штыки».

Вскоре всех прихожан и жителей небольшого села ждала очередная волна потрясений. В начале лета 2016 года региональные СМИ сообщили о гомосексуальных связях Потылицына с «единороссом», сотрудником районной администрации Александром Козиным. Моментально новость о нетрадиционной ориентации священника стала одной из самых обсуждаемых на лавочках каратузского района.

Откуда появились слухи, сельчане точно не знают: то ли священника с чиновником застали в бане, то ли в самом храме. Но обсуждение подхватили быстро. Как рассказала Золототрубова, слухи о гомосесксуальнсоти священника прихожане услышали позже всех: «Мы узнали в последнюю очередь, когда об этом написали красноярские СМИ. Мы не вникали, нас это не касалось. Абакан гудит, газеты выпускают материалы только так. „Дождь“ к нам прилетел, представляете? Как не поверишь? Мы сами, конечно, не свидетели. Но публикации в СМИ нас настораживают. Пока это все не раскрылось, многие в поселке это видели. Идут и за ручку держатся. Встретились - поцеловали друг друга. Зачем? Они ходят не скрывая, обнимаются и целуются. Еще мальчик-сирота рассказывал, что священник предлагал ему интимную связь».

Открытой России не удалось дозвониться до Григория Потылицына. Отец Нищерет отказался комментировать протесты прихожан «без благословения епархии». Сам отец Георгий в интервью московской съемочной группе опроверг все обвинения в свой адрес. Сотрудник местной администрации также отрицает нетрадиционные отношения со священником: «Почему мы не должны общаться и дружить? Точки соприкосновения были найдены, потому что мы не можем не задуматься о духовно-нравственном воспитании молодежи», - рассказал Козин. Кроме того, и священник, и чиновник говорят, что они - люди семейные. В семье Козиных пятеро детей и шесть внуков.

Покаяние за грехи

С тех пор пожилые прихожане перестали посещать каратузский храм. Теперь они ездят за 40 километров в монастырь в Кочергино. «Нанимаем автобус и едим. Последний раз нас было около 50 человек. Мы бываем там на службах, исповедях. Причащаемся там. В свой храм теперь не ходим. Если Григорий участвует в гомосексуальных скандалах, вы извините, как мы пойдем к этому человеку? Вставать на колени перед ним и еще грязные руки целовать? О чем говорите-то?», - возмущается Золототрубова.

В последний год верующие писали письма на имя патриарха Кирилла, обращались к губернатору региона Александру Уссу, записывали обращение к президенту Путину. Как рассказала прихожанка, ответ пришел только от заместителя управделами московской патриархии Саввы Михеева. Прихожане хотели вернуть священника, но в демократии им отказали: «Нам посоветовали любить Георгия и помогать ему. Мы дали ответ этому Савве. Сложили вырезки из газет и отправили. Мы хотим достучаться до всех высоких властей, от кого зависит сегодняшнее православие в нашем храме. Мы хотим, чтобы нас, детей войны, услышали. Нам сколько жить осталось? Дайте нам прожить нашу старость с верой и умереть, чтобы нас отпели по-человечески. Но никак не идти к Георгию».

Несмотря на многочисленные просьбы прихожан, представители духовенства так и не провели проверку нового настоятеля и не отреагировали на просьбы верующих. Всех примирить попытался глава каратузского сельсовета Александр Саар. В июле 2016 года за стол переговоров ему удалось посадить отца Георгия и недовольных прихожан. На обвинения верующих в употреблении алкоголя Георгий заявил, что «два факта было» и за это он «кается и причащается». На собрании отец Григорий также признался, что специально устроил беспорядок в алтаре по «указаниям свыше», чтобы сфабриковать доказательства против отца Виктора.

Протокол собрания

У Потылицина есть сторонники. Староста, выбранная при отце Георгии, Галина Агишева рассказала, что в церковь сейчас стало ходить гораздо больше людей. «К нам приходят по 70 человек. Приходит очень много молодых семей. А если люди не с богом, то они и воюют. Мы прямо ходим к богу, а священник для нас просто сопровождающий. Судить нельзя, это будет Господь делать. Это не по-христиански. Я призываю всех к вере, любви и уважению к друг другу. Давайте объединимся и прекратим все распри и расколы», - говорит она.

Конфликт в небольшом селе Каратузское не разрешается до сих пор. Региональные издания продолжают выпускать новые фильмы и писать статьи о сельском конфликте. А прихожанам по-прежнему приходится ездить в другой храм за 40 километров. А пока, по словам верующих, нового настоятеля не принимает даже сам храм. «У нас лампадки не горят, они тухнут. По три раза батюшка подходит и зажигает», - жалуется жительница села".

После того, как об этом узнала вся деревня, служитель попытался сбежать из поселка, но его поймали на выезде из Каратузского и избили. Слышала, что потом его хотели к церкви притащить и поджечь. Второй участник скандала поспешно покинул деревню

В селе Каратузское Красноярского края местные жители подозревают служителя (настоятеля) церкви в гомосексуальной связи с прихожанином. Об этом сообщили читатели «Проспекта Мира».

Как написал один из наших подписчиков, знакомый с ситуацией в поселке, «все село стоит на ушах»: в церкви застукали прихожанина вместе со служителем. Источник отметил, что прихожанин имеет отношение к местной администрации.

Позже другая жительница села подтвердила «Проспекту Мира», что такой случай действительно был. Как рассказала девушка, в приходе двух мужчин увидела женщина. Не поверив своим глазам, она рассказала о случившемся сыну:

«Это произошло примерно две-три недели назад. После того, как об этом узнала вся деревня, служитель попытался сбежать из поселка, но его поймали на выезде из Каратузского и избили. Слышала, что потом его хотели к церкви притащить и поджечь. Второй участник скандала поспешно покинул деревню», - рассказала девушка.

Также она отметила, что именно по рекомендации прихожанина, которого застали на месте, год назад был взят на службу в каратузский храм этот церковный служитель. Помимо этого, как сказала девушка, жены участников скандала, после того, как история разошлась по всей деревне, попытались покончить с собой.

В Петро-Павловском храме села Каратузское «ПМ» сказали, что о таком впервые слышат. В местном сельсовете отметили, что это слух, поэтому от дальнейших комментариев отказались. Однако от местных журналистов удалось узнать, что человек, замешанный в скандале, действительно работает в районной администрации и занимает руководящую должность.

В администрации села «ПМ» сказали, что на данный момент руководителя отдела нет на месте: он уехал в командировку в Красноярск и вернется назад в конце июня.

В Красноярской епархии комментируют, что о подобном случае ничего не известно, так как жалоб не поступало.

Напомним, в январе этого года в Каратузском был еще один «церковный» скандал: священник не сдал 150 тысяч на день рождения митрополита и был отправлен в отставку. Позже ему предложили предложили переосмыслить отношение к церкви, а на его место назначили нового иерея.

Тэги: Россия, геи, церковь, секс, настоятель храма